Об утверждении Положения о бюджет-ном процессе в Слободском сельском поселении в новой редакции


238.5 Кб
скачать

2 от 19.02.2021

 

 

Муниципальный Совет Слободского сельского поселения

Угличского муниципального района Ярославской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 19.02.2021 № 2

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Слободском сельском

поселении в новой редакции

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Слободского сельского поселения, на основании Заключения Контрольно-счетной палаты , Муниципальный Совет Слободского сельского поселения:

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Слободском сельском поселении.

2. Признать утратившим силу Решение Муниципального Совета Слободского сельского поселения № 5 от 30.03.2015 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Слободском сельском поселении».

3.Разместить на официальном сайте Администрации Слободского сельского поселения.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава поселения
М.А Аракчеева

 

Приложение

Решению Муниципального Совета

Слободского сельского поселения

от 19.02.2021 № 2

Положение

о бюджетном процессе в Слободском сельском поселении

Угличского района Ярославской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Слободского сельского поселения Угличского района, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Слободского сельского поселения Угличского района (далее – бюджет поселения) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения, утверждения и внешней проверке бюджетной отчетности, - бюджетный процесс в Слободском сельском поселении Угличского района (далее - бюджетный процесс).

Статья 2. Правовые основы бюджетного процесса

в Слободском сельском поселении

Правовую основу бюджетного процесса в Слободском сельском поселении Угличского района составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ярославской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Слободском сельского поселения Угличского района, а также настоящее Положение.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса

в Слободском сельском поселении

Бюджетный процесс в Слободском сельском поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета поселения;

- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;

- исполнение бюджета поселения;

- составление, внешняя проверка и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. Участники бюджетного процесса в Слободском сельском поселении

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Слободском сельском поселении являются:

- Муниципальный Совет Слободского сельского поселения ;

- Глава Слободского сельского поселения;

- Администрация Слободского сельского поселения;

- главные распорядители средств бюджета поселения;

- получатели средств бюджета поселения;

- главные администраторы доходов бюджета поселения;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 5. Бюджетные полномочия муниципального Совета Слободского сельского поселения

Муниципальный Совет Слободского сельского поселения:

- назначает проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- рассматривает и утверждает бюджет поселения на очередной год и плановый период;

- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета поселения;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Слободского сельского поселения и иными нормативно - правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Муниципальный Совет Слободского сельского поселения имеет право на:

- получение от Главы Слободского сельского поселения и администрации Слободского сельского поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения;

- получение от финансового органа Администрации Слободского сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

- получение иной информации, необходимой для обеспечения их полномочий.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Слободского сельского поселения

Глава Слободского сельского поселения:

- вносит на рассмотрение муниципального Совета Слободского сельского поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановые периоды с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета;

- утверждает перечень главных распорядителей средств бюджета поселения;

- утверждает кассовый план и сводную роспись бюджета поселения;

- вносит на рассмотрение в Муниципальный Совет Слободского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации

Слободского сельского поселения

Администрация Слободского сельского поселения:

- обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;

- устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;

- управляет муниципальным долгом;

- обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Слободского сельского поселения ;

- организует проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- в качестве главного администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные заимствования, заключает кредитные договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Слободского сельского поселения муниципальные гарантии;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Слободского сельского поселения и одобряет прогноз социально-экономического развития Слободского сельского поселения ;

- разрабатывает основные направления бюджетной политики Слободского сельского поселения и основные направления налоговой политики Слободского сельского поселения;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в неё бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;

- составляет и ведёт сводную бюджетную роспись, вносит в неё изменения, составляет и ведёт кассовый план исполнения местного бюджета

- утверждает порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

- утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;

- составляет бюджетную отчетность Слободского сельского поселения на основании полученной сводной бюджетной отчетности от главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации Слободского сельского поселения.

Орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации Слободского сельского поселения осуществляет:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Слободского сельского поселения;

- контроль за соблюдением требований, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты

Угличского района

Контрольно-счетная палата Угличского района осуществляет следующие основные полномочия:

- контроль за исполнением бюджета поселения;

- экспертиза проектов решений о бюджете поселения;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- анализ и мониторинг бюджетного процесса в Слободском сельском поселении , в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;

- осуществляет иные бюджетные полномочия по вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса.

Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета поселения, получателей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. Доходы бюджета поселения

Статья 11. Доходы бюджета Слободского сельского поселения

Доходы бюджета поселения формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Глава 4. Расходы бюджета

Статья 12. Формирование расходов бюджета

Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета поселения.

Статья 13. Капитальные вложения за счет средств бюджета поселения

Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств бюджета поселения в объекты муниципальной собственности Слободского сельского поселения предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и иными нормативными правовыми актами администрации Слободского сельского поселения.

Статья 14. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты из бюджета поселения предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации Слободского сельского поселения.

Статья 15. Использование остатков средств бюджета поселения

Остатки средств бюджета поселения, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году:

на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета поселения, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;

в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Слободского сельского поселения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете поселения.

Статья 16. Резервный фонд

В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации Слободского сельского поселения.

Размер резервного фонда Администрации Слободского сельского поселения устанавливается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденного в решении о бюджете поселения на очередной финансовый год общего объема расходов.

Средства резервного фонда Администрации Слободского сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению Администрации Слободского сельского поселения.

Порядок расходования средств резервного фонда Администрации Слободского сельского поселения утверждается постановлением Администрации Слободского сельского поселения.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Слободского сельского поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Глава 5. Составление, рассмотрение и утверждение решения о бюджете поселения

Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития Слободского сельского поселения Угличского района;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- муниципальных программах;

- реестре источников доходов бюджета поселения.

2. Реестр расходных обязательств Слободского сельского поселения используемый при составлении проекта бюджета поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств.

Статья 18. Прогноз социально-экономического развития

Слободского сельского поселения

Прогноз социально-экономического развития Слободского сельского поселения разрабатывается Администрацией Слободского сельского поселения на трехлетний период в порядке, установленном Администрацией Слободского сельского поселения Угличского района.

Статья 19. Основы составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией Слободского сельского поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период.

3. Решением Муниципального Совета Слободского сельского поселения о бюджете поселения утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджетов;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- объем поступлений доходов в бюджет по кодам видов (подвидов) доходов;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Слободского сельского поселения и не программным направлениям деятельности), группами подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;

- ведомственная структура расходов;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- источники финансирования дефицита бюджета, перечень статей источников финансирования дефицита бюджета;

- иные показатели бюджета поселения.

Статья 20. Внесение проекта решения муниципального Совета Слободского сельского поселения о бюджете поселения

1. Глава Слободского сельского поселения вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение Муниципального Совета Слободского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Руководитель финансовой группы Администрации Слободского сельского поселения представляет от имени Главы Слободского сельского поселения проект решения о бюджете поселения в Муниципальный Совет Слободского сельского поселения.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Муниципальный Совет Слободского сельского поселения представляются:

-основные направления бюджетной и налоговой политики Слободского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

-предварительные итоги социально-экономического развития Слободского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Слободского сельского поселения за текущий финансовый год;

-прогноз социально-экономического развития Слободского сельского поселения на очередной финансовый год и среднесрочный период;

-пояснительная записка к проекту местного бюджета;

-оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- паспорта муниципальных программ Слободского сельского поселения (проекты изменений в указанные паспорта);

- реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения;

- реестр источников доходов местного бюджета.

3 . Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения муниципальным правовым актом Муниципального Совета Слободского сельского поселения должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений).

Проект решения о бюджете поселения рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Слободского сельского поселения, настоящим Положением и Положением о публичных слушаниях в Слободском сельском поселении.

Статья 26. Рассмотрение проекта решения Муниципального Совета

Слободского сельского поселения о бюджете поселения

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Муниципальный Совет Слободского сельского поселения Глава Слободского сельского поселения направляет внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в комиссии и депутатам Муниципального Совета Слободского сельского поселения.

2. Поправки к проекту решения о бюджете поселения, предусматривающие увеличение расходной части по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности) расходной части либо указание на дополнительный источник доходов бюджета поселения.

3. При рассмотрении решения о бюджете поселения на очередной финансовый год Муниципальный Совет Слободского сельского поселения заслушивает доклад Главы Слободского сельского поселения или уполномоченного им лица, а также заключение о публичных слушаниях и заключение Контрольно-счётной палаты Угличского района на проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

4. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом и решение принимается с учетом поправок и рекомендаций.

5. Принятое Муниципальным Советом Слободского сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трехдневный срок направляется Главе Слободского сельского поселения для подписания.

Решение муниципального Совета Слободского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 27. Сроки утверждения решения о бюджете поселения и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом Слободского сельского поселения, подписано Главой Слободского сельского поселения и опубликовано до начала очередного финансового года.

Администрация Слободского сельского поселения обязана принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 28. Порядок внесения изменений в решение о бюджете поселения

1. Финансовый орган Администрации Слободского сельского поселения осуществляет непосредственное составление проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения, а Глава Слободского сельского поселения вносит на рассмотрение в Муниципальный Совет Слободского сельского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения с пояснительной запиской и обоснованием предлагаемых изменений.

2. При рассмотрении указанного проекта на сессии Муниципального Совета Слободского сельского поселения заслушивается доклад Главы Слободского сельского поселения или уполномоченного им лица о вносимых изменениях.

Глава 6. Исполнение бюджета поселения

Статья 29. Основы исполнения бюджета поселения

Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией Слободского сельского поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Администрации Слободского сельского поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется органами муниципального казначейства.

Финансовый орган Администрации Слободского сельского поселения организует кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения через счета, открытые органами Федерального казначейства.

Статья 30. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органах муниципального казначейства в установленном им порядке.

Статья 31. Исполнение бюджета поселения

1. Право открытия и закрытия расчетного счета бюджета поселения принадлежит финансовому органу Администрации Угличского муниципального района.

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией Слободского сельского поселения.

4. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

Администрация Слободского сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым органом Администрации Слободского сельского поселения.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения на очередной финансовый год.

6. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете поселения не допускается.

7. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Статья 32. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на расчетный счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Ярославской области, правовыми актами Слободского сельского поселения, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 33. Исполнение бюджета поселения по расходам

1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Получатель средств бюджета поселения принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель средств бюджета поселения принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

3. Получатель средств бюджета поселения подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

4.Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя средств бюджета поселения бюджетных ассигнований.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с расчетного счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета поселения.

Статья 34. Исполнение бюджета поселения по источникам

финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Головинского сельского поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Слободского сельского поселения.

Статья 35. Особенности исполнения бюджета поселения

1. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения:

- изменение наименования главного распорядителя средств бюджета поселения и (или) изменение системы органов местного самоуправления Слободского сельского поселения и изменение структуры Администрации Слободского сельского поселения;

- внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия) в части изменения мероприятий (основных мероприятий), подпрограмм (включая изменение участника муниципальной программы, координатора муниципальной программы (подпрограммы), получателя субсидии) и (или) изменения объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и (или) перераспределения объемов финансирования между участниками муниципальной программы, основными мероприятиями (мероприятиями), подпрограммами, объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества, требующих изменения кодов бюджетной классификации и (или) наименования целевой статьи расходов бюджета поселения в установленном порядке в связи с указанным изменением и (или) перераспределением бюджетных ассигнований;

- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета поселения и (или) кодами классификации расходов бюджетов для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с нормативным правовым актом Слободского сельского поселения, устанавливающим соответствующее расходное обязательство;

- перераспределение бюджетных ассигнований между группами, подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета поселения при условии, что увеличение по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов не превышает 10 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств;

- изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации;

- детализация целевой статьи по коду направления расходов и (или) изменение в установленном порядке кода и (или) наименования направления расходов целевой статьи для отражения расходов бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и (или) расходов бюджета поселения, направляемых на выполнение условий софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых частично являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета поселения, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- перераспределение бюджетных ассигнований между группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения главному распорядителю средств бюджета поселения на реализацию мероприятий соответствующей муниципальной программы Слободского сельского поселения, при условии, что увеличение объема бюджетных ассигнований по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов муниципальной программы не превышает 10 процентов;

- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями или группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам на реализацию не включенных в муниципальные программы Слободского сельского поселения направлений деятельности органов местного самоуправления Слободского сельского поселения в пределах 10 процентов объема бюджетных ассигнований по данным расходам.

Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться финансовым органом Администрации Слободского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год на увеличение расходов бюджета поселения, публичных нормативных обязательств Слободского сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.

Статья 37. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией Слободского сельского поселения в соответствии с требованиями настоящей статьи, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года должны быть оплачены санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на расчетном счете бюджета поселения.

3. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Статья 38. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет и отчетность Слободского сельского поселения осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Слободского сельского поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета поселения;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Слободского сельского поселения на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета поселения по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета поселения и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета поселения в отчетном финансовом году.

5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями средств бюджета поселения могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

6. Главный администратор средств местного бюджета представляет сводную бюджетную отчетность в финансовый орган Администрации Угличского муниципального района в установленные им сроки.

7. Бюджетная отчетность Слободского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

8. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Муниципальным Советом Слободского сельского поселения.

Глава 7. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения

Статья 39. Порядок составления годового отчета об исполнении

бюджета поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения составляется финансовым органом Администрации Слободского сельского поселения и представляется Главе Слободского сельского поселения для последующего направления в Муниципальный Совет Слободского сельского поселения и Контрольно-счетную палату Угличского муниципального района.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения разрабатывается в форме проекта нормативного правового акта Муниципального Совета Слободского сельского поселения.

Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении

бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Муниципальным Советом Слободского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой Угличского муниципального района на основании соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Администрация Слободского сельского поселения не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату Угличского муниципального района для подготовки заключения:

- годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

- иные документы, подлежащие представлению в Контрольно-счетную палату Угличского муниципального района одновременного с годовым отчетом об исполнении бюджета за отчетный год.

3. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

4. Контрольно-счетная палата Угличского муниципального района в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения.

Администрация Слободского сельского поселения представляет годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Угличского муниципального района для внешней проверки на бумажном носителе и в электронном виде.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-счетной палатой в Муниципальный Совет Слободского сельского поселения с одновременным направлением Главе Слободского сельского поселения.

Статья 41. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета поселения на рассмотрение Муниципального Совета Слободского сельского поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения выносится на публичные слушания, назначаемые Муниципальным Советом Слободского сельского поселения не позднее 1 апреля текущего года.

После утверждения заключения о результатах публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета поселения Глава Слободского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года представляет в муниципальный Совет Слободского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в муниципальный Совет Слободского сельского поселения представляется:

- проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

- пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 42. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения Муниципальным Советом Слободского сельского поселения

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Муниципальный Совет Слободского сельского поселения заслушивает доклад руководителя финансовой группы Администрации Слободского сельского поселения об исполнении бюджета поселения и заключение контрольно- счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Муниципальный Совет Слободского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Муниципального Совета Слободского сельского поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению Муниципального Совета Слободского сельского поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов районного бюджета;

- расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- расходов местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам Слободского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам, подвидам видов расходов классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета.

Глава 8. Муниципальный финансовый контроль

Статья 43. Виды муниципального финансового контроля.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Угличского муниципального района.

Внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации Слободского сельского поселения.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Формы и порядок муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также правовыми актами Администрации Слободского сельского поселения.

Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

Статья 44. Объекты муниципального финансового контроля.

Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- муниципальные учреждения;

Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Глава 9. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Статья 45. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Совершение действий (бездействия) финансовым органом, главным распорядителем средств бюджета поселения, распорядителем средств бюджета поселения, получателем средств бюджета поселения, главным администратором доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета поселения, влечет применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дата создания: 19-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: