Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Слободского сельского поселения


114.8 Кб
скачать

357 от 29.12.2021

 

 


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ
СЛОБОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 29.12.2021 № 357

Об утверждении Порядка и Методики

планирования бюджетных

ассигнований бюджета

Слободского сельского поселения

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,Уставом Слободского сельского поселения, Администрация Слободского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения (приложение 1).

2. Утвердить Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Слободского сельского поселения (Приложение 2).

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования (опубликования) согласно ст. 38 Устава Слободского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы – Главного бухгалтера Маслову О.Ю.

Глава Слободского сельского поселения М.А. Аракчеева

Приложение 1

к постановлению Администрации

Слободского сельского поселения

от 29.12.2021 № 357

Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения

1. Настоящий порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет формы, правила формирования и представления главными распорядителями средств бюджета поселения (далее – ГРБС) предложений для формирования предельных показателей расходов бюджета поселения и обоснований бюджетных ассигнований для планирования расходов бюджета поселения.

2. В целях формирования предельных показателей расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период ГРБС представляют предложения в сроки, установленные постановлением Администрации Слободского сельского поселения о плане - графике разработки проекта бюджета.

Предложения представляются в финансовый отдел.

При формировании предложений ГРБС руководствуются следующими основными подходами.

2.1. Исходными данными для формирования предельных показателей расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период являются показатели первоначально принятого Решения Муниципального Совета Слободского сельского поселения о бюджете поселения (далее – Решение о бюджете) на текущий финансовый год с учетом принятых решений в текущем году по оптимизации расходов.

2.2. Расходы, подлежащие индексации, рассчитываются с учетом индекса потребительских цен (уровня инфляции), установленного прогнозом социально-экономического развития Ярославской области.

2.3. Расходы на строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы по объектам муниципальной собственности (за исключением объектов дорожного хозяйства) рассчитываются на уровне, не превышающем уровень показателей первоначально принятого Решения о бюджете на текущий финансовый год, с учетом возможности увеличения расходов в рамках условий, предусмотренных долгосрочными муниципальными контрактами (договорами), и изменений к ним в соответствии с дополнительными соглашениями, а также необходимости реализации программных указов Президента Российской Федерации, софинансирования объектов и направлений из областного и федерального бюджетов.

В случае увеличения объема расходов бюджета поселения, указанного в предложениях, от показателей первоначально принятого Решения о бюджете на текущий финансовый год ГРБС представляют в произвольной форме расчеты, подтверждающие дополнительную потребность, с приложением правовых актов (при наличии) и пояснительную информацию по представленным предложениям.

3. Финансовый отдел осуществляет анализ предложений, представленных ГРБС.

4. Финансовый отдел, при необходимости, вправе проводить совещания с ГРБС по вопросам рассмотрения представленных ими предложений для формирования предельных показателей расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Финансовый отдел осуществляет предварительную оценку объемов бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию муниципальных программ Слободского сельского поселения, а также непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и на плановый период, исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, источников финансирования дефицита бюджета поселения и приоритетных направлений социально-экономического развития Слободского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Финансовый отдел доводит до ГРБС предельные показатели расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета.

7. ГРБС осуществляют формирование планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Слободского сельского поселения (далее – план закупок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с приложением обоснований бюджетных ассигнований по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении Порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов –графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской федерации» и в произвольных формах, позволяющих проверить расчет объема финансового обеспечения в плане закупок и содержащих нормативные затраты на обеспечение функций ГРБС.

8. ГРБС осуществляют формирование документов для составления бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период с приложением обоснований бюджетных ассигнований в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета.

Приложение 2

к постановлению

Администрации Слободского сельского поселения от 29.12.2021 № 357

Методика планирования

бюджетных ассигнований бюджета Слободского сельского поселения

Настоящая Методика разработана в соответствии со статьями 69, 691, 692, 70, 741, 78, 781, 79, 791, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет методы расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета поселения в целях обеспечения требований к формированию расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Методика).

1.Общие положения

Главными распорядителями средств бюджета поселения (далее – ГРБС) при планировании бюджетных ассигнований бюджета поселения в первоочередном порядке обеспечиваются следующие приоритетные направления расходования средств бюджета поселения:

– оплата труда с учетом начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

– оплата коммунальных услуг с учетом энергосберегающих мер;

– обслуживание и исполнение долговых обязательств;

– затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, плата за негативное воздействие на окружающую среду, государственная пошлина и др.).

2. Методы планирования бюджетных ассигнований

2.1.Субъекты бюджетного планирования (главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета поселения) для расчета объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период могут применять следующие методы планирования: нормативный метод, метод индексации, плановый метод.

2.2.Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и Администрации Слободского сельского поселения.

2.3.Под методом индексации расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на прогнозируемый индекс потребительских цен (уровень инфляции) по Ярославской области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ярославской области.

2.4.Под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с расходными обязательствами, указанными в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ярославской области и Администрации Слободского сельского поселения, договорах (соглашениях).

3. Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения

Расчет планового объема бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется по следующим направлениям:

–оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая бюджетные ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

–социальное обеспечение населения;

–предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

–предоставление межбюджетных трансфертов;

–обслуживание муниципального долга;

–исполнение судебных актов по искам к Слободскому сельскому поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Слободского сельского поселения и их отраслевых органов (далее - муниципальные органы), либо должностных лиц этих органов.

При распределении объемов бюджетных ассигнований бюджета Слободского сельского поселения должны соблюдаться следующие принципы:

- повышение эффективности расходов бюджета Слободского сельского поселения при реструктуризации действующих обязательств;

- принятие новых обязательств только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств;

- высокое качество муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств в условиях необходимого сокращения расходов;

- инвентаризация бюджетных обязательств в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат, определение приоритетов в расходовании бюджетных средств;

- приведение расходов бюджета Слободского сельского поселения в соответствие с бюджетным законодательством;

- упорядочение системы социальных гарантий и компенсационных выплат;

- принятие мер по оптимизации бюджетных расходов;

- внедрение современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы муниципального учреждения.

При формировании объемов бюджетных ассигнований, в первую очередь, должно обеспечиваться удовлетворение потребностей в соответствии с установленными нормами по расходам на: оплату труда, начислениям на оплату труда, оплату коммунальных услуг.

Администрация Слободского сельского поселения вправе корректировать расходы в одностороннем порядке, вне зависимости от установленных индексов для планирования бюджетных ассигнований бюджета Слободского сельского поселения.

3.1.Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

3.1.1. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения функций муниципальных органов осуществляется по следующим расходам:

–денежное содержание работников муниципальных органов, лиц, замещающих муниципальные должности, иных категорий работников;

–командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации и Ярославской области, нормативно-правовыми актами Администрации Слободского сельского поселения;

–закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

–уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, осуществляется нормативным методом с учетом утвержденной структуры, штатной численности муниципальных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Ярославской области и Слободского сельского поселения.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных органов, а также обслуживающего персонала, осуществляется нормативным методом с учетом утвержденной структуры, штатной численности муниципальных органов в соответствии с нормативными правовыми актами, с учетом индексации в размерах и сроки, установленные для работников городского поселения муниципальных учреждений и начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, в соответствии с федеральным законодательством.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на обеспечение муниципальных гарантий муниципальных служащих осуществляется нормативным методом в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок их расчета.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на командировочные расходы осуществляется нормативным методом (за исключением расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, расчет по которым осуществляется в соответствии с подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 настоящей Методики) с учетом их фактического исполнения за предыдущий год и планируемого исполнения в текущем году по следующей формуле:

Ркоманд= К*( 0,1*Д+2*Спроезд+ Спроживание),

где:

К – количество командированных лиц, выезжающих в служебную командировку в плановом периоде;

0,1 – дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);

Д – продолжительность служебной командировки (количество дней);

Спроезд – стоимость проезда к месту командирования:

для органов местного самоуправления – не более 5,0 тыс. рублей;

для отраслевых органов – не более 3,6 тыс. рублей;

для иных органов – не более 2,1 тыс. рублей;

Спроживание - стоимость найма жилого помещения:

для органов местного самоуправления – не более 7,7 тыс. рублей;

для отраслевых органов - не более 4,4 тыс. рублей;

для иных органов – не более 3,3 тыс. рублей.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с методикой расчета, установленной подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 настоящей Методики.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов осуществляется нормативным методом в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов, сборов.

Расчет налога на имущество осуществляется исходя из остаточной балансовой стоимости имущества на конец отчетного финансового года.

При этом стоимость имущества, приобретенного за счет средств бюджета поселения, и подлежащего передаче в текущем финансовом году в установленном законом порядке в муниципальную собственность Слободскогосельского поселения на конец отчетного финансового года.

В случае принятия недвижимого имущества на баланс в текущем финансовом году остаточная балансовая стоимость имущества корректируется на стоимость принимаемого имущества.

3.1.2.Расчет планового объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений (далее – МКУ) осуществляется по следующим расходам:

–оплата труда работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и нормативно-правовыми актами Слободского сельского поселения;

–закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

–уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений осуществляется нормативным методом с учетом утвержденной структуры, штатной численности и действующего законодательства, регламентирующего вопросы установления размера оплаты труда работников учреждений. При этом в расчет принимается среднее значение ставки заработной платы рабочих, должностных окладов руководителей, специалистов и служащих с учетом начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.

Расчет расходов на повышение заработной платы отдельных категорий работников в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», осуществляется в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по изменению в отраслях социальной сферы. Планирование данных расходов за счет бюджетных средств осуществляется в объеме 2/3 потребности.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с методикой расчета, установленной подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 настоящей Методики.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов осуществляется нормативным методом в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов, сборов.

3.1.4.Расчет планового объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включая расходы на строительство и реконструкцию, а также на проведение капитального ремонта, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы по объектам муниципальной собственности осуществляется на уровне, не превышающем уровень показателей первоначально принятого Решения о бюджете на текущий финансовый год, с учетом возможности увеличения расходов в рамках условий, предусмотренныхдолгосрочными муниципальными контрактами (договорами), и изменений к ним в соответствии с дополнительными соглашениями, а также необходимости реализации программных Указов Президента Российской Федерации, софинансирования объектов и направлений из областного и федерального бюджетов.

Плановый объем бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт переходящих объектов осуществляется при наличии следующих документов:

– муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ (работ по капитальному ремонту объекта);

– договоры о технологическом присоединении, страховании строительных рисков, авторском надзоре и иных видах работ, осуществляемых по объекту капитального строительства (реконструкции, капитального ремонта) (при наличии);

–документы, подтверждающие необходимость планирования ассигнований на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта в рамках указанных приоритетных или софинансируемых из областного и федерального бюджетов направлений расходов (при наличии);

Планирование бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вновь начинаемых объектов, необходимых для реализации программных Указов Президента Российской Федерации, софинансирования объектов и направлений из областного и федерального бюджетов осуществляется при наличии следующих документов:

– положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, либо распорядительный документ о том, что государственная экспертиза в соответствии с законодательством не требуется;

– расчет стоимости в ценах соответствующего финансового года (при наличии);

–документы, подтверждающие необходимость планирования бюджетных ассигнований на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта в рамках указанных приоритетных или софинансируемых из областного и федерального бюджетов направлений расходов;

Планирование бюджетных ассигнований на разработку проектно-сметной документации и выполнение проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт по переходящим и по вновь начинаемым объектам, необходимых для реализации программных Указов Президента Российской Федерации, софинансирования объектов и направлений из областного и федерального бюджетов осуществляется при наличии следующих документов:

– заключение о достоверности определения сметной стоимости проектных работ;

– муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации и выполнение проектно-изыскательских работ (при наличии);

– документы, подтверждающие необходимость планирования бюджетных ассигнований на разработку проектно-сметной документации и выполнение проектно-изыскательских работ в рамках указанных приоритетных или софинансируемых из областного и федерального бюджетов направлений расходов (при наличии);

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство осуществляется на уровне показателей прогноза поступления доходов в дорожный фонд Слободского сельского поселения на очередной финансовый год.

Планирование бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы в отношении объектов дорожного хозяйства муниципальной собственности осуществляется при наличии документов, указанных в настоящем пункте.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения Слободского сельского поселения осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Слободского сельского поселения о нормативах финансовых затрат на содержание муниципальных дорог и правилах расчета размера ассигнований бюджета поселения на указанные цели.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с методикой расчета, установленной подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 настоящей Методики.

3.1.6. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд рассчитывается с учетом необходимости выполнения требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279«Об установлении Порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов –графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской федерации», а также правовыми актами Слободского сельского поселения.

3.2.Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения.

3.2.1.Расчет планового объема бюджетных ассигнований на выплату государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы (Sg) осуществляется в соответствии с решением Муниципального совета Слободского сельского поселения от 25.03.2016 № 6«О внесении изменений в решение Муниципального совета Слободского сельского поселения от 25.03.2016 № 6 «Об утверждении Порядка установления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Администрации Слободского сельского поселения» и рассчитывается по формуле:

Sg = (Vg+Usb+Up)*Ккор,

где:

Vg – потребность в бюджетных ассигнованиях на выплату доплаты к государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Слободского сельского поселения и должности муниципальной службы Слободского сельского поселения

Vg = Cg*Rg*12,

где:

Cg – прогнозируемое на очередной финансовый год и плановый период количество лиц, получающих и претендующих на установление доплаты к государственной пенсии за выслугу лет;

Rg – средний размер доплаты к государственной пенсии за выслугу лет лицам, имеющим право на государственную за выслугу лет.

3.3.Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется на уровне, не превышающем уровень показателей первоначально принятого Решения о местном бюджете на текущий финансовый год.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами.

3.5.Расчет планового объема бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга осуществляется плановым методом с учетом заключенных соглашений (договоров) и планируемых новых заимствований на очередной финансовый год и на плановый период.

Расходы на обслуживание планируемых к привлечению кредитов кредитных организаций (Окр) рассчитываются по формуле:

Окр = (Рк х Пд х Н(М)Цк%) /365 (366) дней,

где:

Рк– размер привлекаемого кредита;

Пд– период пользования кредитом (дней);

Н(М)Цк%– процентная ставка по кредиту, % годовых, рассчитанная как начальная (максимальная) цена контракта по закупкам, проводимым в 4 квартале текущего финансового года.

Дата создания: 29-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: