от 15.11.2019 г. № 264
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Слободского сельского поселения и оценки налоговых расходов Слободского сельского поселения
В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса РФ, на основании Устава Слободского сельского поселения
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава поселения |
М.А. Аракчеева |
Утвержден
Постановлением Администрации
Слободского сельского поселения
от 15.11.2019 г. № 264
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Слободского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Слободского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Слободского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Слободского сельского поселения;
куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы Слободского сельского поселения, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Слободского сельского поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Слободского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Слободского сельского поселения;
нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Слободского сельского поселения, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ Слободского сельского поселения (муниципальных программ Слободского сельского поселения и непрограммных направлений деятельности);
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;
технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Слободского сельского поселения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Слободского сельского поселения;
нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;
целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;
фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Слободского сельского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;
перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Слободского сельского поселения, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы Слободского сельского поселения, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;
реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;
паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) ведет реестр налоговых расходов;
в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
а) формирует паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
б) осуществляет оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляет результаты такой оценки в финансовый орган администрации поселения.
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый орган Администрации поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовый орган Администрации поселения в срок до 15 апреля текущего финансового года, обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года, рассматриваются Главой администрации Слободского сельского поселения.
финансовым органом Администрации Слободского сельского поселения ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;
кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в финансовый орган Администрации Слободского сельского поселения.
оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Слободского сельского поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);
востребованность льготы, освобождения или иной преференции.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).
а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Слободского сельского поселения;
предоставление муниципальных гарантий Слободского сельского поселения по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле*(1):
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - - количество налогоплательщиков-бенефициаров налогового расхода в i-ом году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Слободского сельского поселения от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.
В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Слободского сельского поселения от налогоплательщиков -бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и финансового органа Администрации Слободского сельского поселения;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Слободского сельского поселения в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Слободского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Слободского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Слободского сельского поселения, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
B0j - базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Слободского сельского поселения поселения от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:
где:
N0j- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Слободского сельского поселения от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;
L0j- объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика -бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика-бенефициара налогового расхода более 6 лет;
о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в финансовый орган Администрации Слободского сельского поселения в срок до 10 августа текущего финансового года.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Слободского сельского поселения в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов Слободского сельского поселения и оценки налоговых расходов Слободского сельского поселения
Наименование характеристики
|
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налогового расхода поселения (далее - налоговый расход) |
||
1. |
Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход |
перечень налоговых расходов |
2. |
Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции) |
перечень налоговых расходов |
3. |
Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход |
перечень налоговых расходов |
4. |
Категории получателей налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
5. |
Условия предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
6. |
Целевая категория налогового расхода |
данные куратора налогового расхода (далее - куратор) |
7. |
Дата начала действия налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
8. |
Дата прекращения действия налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
II. Целевые характеристики налогового расхода
|
||
9. |
Цели предоставления налогового расхода |
данные куратора |
10. |
Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
11. |
Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
12. |
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов |
данные куратора |
13. |
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов |
данные куратора |
14. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
данные куратора |
III. Фискальные характеристики налогового расхода
|
||
15. |
Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
данные главного администратора доходов, финансового органа *(2) |
16. |
Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
данные финансового органа |
17. |
Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)*(3) |
данные главного администратора доходов |
18. |
Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) |
данные главного администратора доходов |
19. |
Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2 |
данные главного администратора доходов |
20. |
Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2 |
данные главного администратора доходов |
-------------------------------------------
*(1) расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется финансовым органом.
*(2) В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 11 Порядка формирования перечня налоговых расходов Слободского сельского поселения и оценки налоговых расходов Слободского сельского поселения.
*(3) Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется финансовым органом.