«Об утверждении Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета»


313 Кб
скачать

5-A от 21.04.2019

Администрация Слободского сельского поселения

Ярославской области  Угличского муниципального района

РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  Слободского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от  21.04.2019г.  № 5-А

«Об утверждении Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета»

   Руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н Администрация Слободского сельского поселения РАСПОРЯЖАЕТСЯ:

  1. Утвердить Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета Слободского сельского поселения на 2019 год согласно Приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Применять учетную политику с 21 апреля 2019 года и во все последующие отчетные периоды с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений.
  3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на главного бухгалтера Кононирову Ю.Ю.

 

 

 

Глава поселения:                                                       М.А.Аракчеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к распоряжению  №     от 21.04.2019г.

 

 

 

       

Учетная политика для целей бюджетного учета

Учетная политика МУ Администрации Слободского сельского поселения разработана в соответствии:

  • с приказом Минфина от 01.12.2010№ 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н);
  • приказом Минфина от 06.12.2010№ 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);
  • приказом Минфина 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 85н);
  • приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ № 209н);
  • приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);
  • федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, 275н, 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 28.02.2018 № 34н (далее – СГС «Непроизведенные активы»), от 30.05.2018 №122н, № 124н (далее – соответственно СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют», СГС «Резервы»), от 07.12.2018 № 256н (далее – СГС «Запасы»), от 29.06.2018 № 145н (далее – СГС «Долгосрочные договоры»).

Используемые термины и сокращения

Наименование

Расшифровка (сокращение)

Администрация Слободского сельского поселения

Администрация Слободского сельского поселения (далее – Учреждение)

КБК

1–17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов

Х

26 разряд – соответствующая подстатья КОСГУ

 

 

  1. Общие положения
  2. Администрация Слободского сельского поселения является администратором доходов, распорядителем бюджетныхсредств, получателем бюджетных средств.
  3. Бюджетный учет ведет бухгалтерия, возглавляемаяглавным бухгалтером, который руководствуется в своей работеПоложением о бухгалтерии и отвечает за ведение бюджетного учета в Учреждении.

Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

  1. Бюджетный учет в подведомственных учреждениях, имеющих лицевыесчета в Управлении финансов Администрации Угличского муниципального района, ведут бухгалтера этих учреждений.
  2. В Учреждении действуют постоянные комиссии:
    – комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 1);
     – инвентаризационная комиссия (приложение 2);
     – комиссия по проверке показаний одометров автотранспорта (приложение 3);
     
  3. Учреждение публикует основные положения учетной политики на своемофициальном сайте http://слободское-адм.рф путем размещения копий документов учетной политики.
    Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
  4. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях
    сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих
    финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных
     средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе
     профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода,
     выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в
     Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
    Основание: пункты 17, 20, 32 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
  5. II. Технология обработки учетной информации
  6. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программныхпродуктов:
     – 1С:Предприятие 8.3 (Бухгалтерия) – для бюджетного учета;
     – 1С:Предприятие 8.3 «Зарплата и кадры государственного учреждения» – для учета заработной платы;
     – «СУФД», АС «Бюджет» – для администрирования доходов;

 -   УРМ (удаленное рабочее место)– система  для исполнения бюджета;

 -  «Контур.Экстерн» - для сдачи налоговой и статистической отчетности.
 Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

  1. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи
    бухгалтерия Учреждение ведет электронный документооборот по следующимнаправлениям:
  • система электронного документооборота с территориальным органомФедерального казначейства;
  • передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
  • передача отчетности в отделение Пенсионного фонда;
  • размещение информации о деятельности Учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;
  • ЕГИССО (единая государственная информационная система социального обеспечения;
  • ИС «Государственные закупки Ярославской области», zakupki.gov.ru.
  1. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые
    исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
  2. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета иотчетности:
  • ежедневно производится сохранение резервных копий базы«1С: Бухгалтерия», еженедельно – «1С: Зарплата»;
  • по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель – флэш-диск, который хранится всейфе главного бухгалтера;
  • по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры,сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке, главная книга – 1 раз в год, после формирования годовой бухгалтерской отчетности.

Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 СГС
 «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

III. Правила документооборота

  1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения вбухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с приложением 17 к настоящейучетной политике.
     Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
  2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых непредусмотрены типовые формы первичных документов, Учреждение использует:
    – самостоятельно разработанные формы, которые приведены в приложении 12;
     – унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
     Основание: пункты 25–26 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»,
    подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
  3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам,перечисленным в приложении 13.
    Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
  4. Учреждение использует унифицированные формы регистров бухучета,перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров,которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
    Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, подпункт «г» пункта 9
     СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
  5. При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет по
    следующим блокам:
  • автоматизированный бюджетный учет Учреждения как у получателя бюджетныхсредств, распорядителя бюджетных средств ведется с применением программы «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата»;
  • свод месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнениибюджета составляется с применением программы «Web-Консолидация»;
  • информационный обмен документами с Управлением Федерального казначейства осуществляется в системеэлектронного документооборота (СУФД) с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством на основании договора об обмене электронными документами.
  1. Формирование электронных регистров бухучета осуществляется в следующемпорядке:
    – в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные)
    учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного
     документа);
     – инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к
     учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
     – инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии
     объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации,
     реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии;
     – опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
     – книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной
     зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
     – авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца;
     – журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
     – другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное
     не установлено законодательством РФ.
     Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
  2. Журнал операций расчетов по оплате труда
    (ф. 0504071) ведется раздельно по счетам:
    – КБК 1.302.11.000 «Расчеты по заработной плате» и КБК 1.302.13.000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»;
     – КБК 1.302.12.000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной
     форме» и КБК 1.302.14.000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в
     натуральной форме»;
    Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
  3. Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бухучетаполучателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета. Журналамопераций по учету исполнения бюджетной сметы и администрированию поступлений и выбытий присваиваются номера согласно приложению 11.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером, составившим
 журнал операций.

На основании данных журналов операций ежемесячно формируется главная книга (распечатывается и сшивается после сдачи годовой отчетности).

  1. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в
    форме электронного документа, подписанного квалифицированной электроннойподписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.

Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к
 Единому плану счетов № 157н, пункт 32 СГС «Концептуальные основы бухучета и
 отчетности», Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015
 № 52н, статья 2 Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

10.Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью,
 хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Учреждения. Ведение и хранение журнала возлагается приказом руководителя на ответственного сотрудника Агентства.
Основание: пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», пункт 14
Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

  1. Особенности применения первичных документов:

11.1. При приобретении и реализации основных средств, нематериальных и непроизведенных активов составляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

11.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при
 монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16
 (ф. 0306008).

  1. IV. План счетов
  2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 6),
    разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н,
    Инструкцией №162н.
    Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС
     «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная
     политика, оценочные значения и ошибки».
  3. V. Учет отдельных видов имущества и обязательств

1.Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены
 сотрудниками бухгалтерии в соответствии с Положением о внутреннем финансовом
 контроле (приложение 14).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 23 СГС
 «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

  1. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других
    нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой
    стоимости выбирает комиссия агентства по поступлению и выбытию активов».
     Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
  2. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не
    установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, товеличина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.
    Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
  3. Основные средства

2.1. Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты
 имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12
 месяцев, а также штампы, печати и инвентарь. Перечень объектов, которые относятся к
 группе «Инвентарь производственный и хозяйственный», приведен в приложении 7.

2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств,
 объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие
 одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

  • мебель для обстановки одного помещения – столы, стулья, стеллажи, шкафы,полки;
  • компьютерное оборудование – системные блоки, мониторы, принтеры, сканеры, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках;

Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия по поступлению и выбытию активов.

Основание: пункт 10 СГС «Основные средства».

2.3. Уникальный инвентарный номер состоит из 10 знаков и присваивается в порядке:

1-й разряд – амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде
 проставляется «0»);
 2–4-й разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного
 учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 № 162н);
 5–6-й разряды – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного
 учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 № 162н);
 7–10-й разряды – порядковый номер нефинансового актива.

Основание: пункт 9 СГС «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану
 счетов № 157н.

 2.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера
 на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

2.5. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том
 числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость
 объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость
 заменяемых (выбываемых) составных частей.

Основание: пункт 27 СГС «Основные средства».

2.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства,
 если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):

  • площади;
  • объему;
  • весу;
  • иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытиюактивов.

2.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет
 наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при
 проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с
 дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно
 учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение
 предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное
 правило применяется к следующим группам основных средств:

  • машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • инвентарь производственный и хозяйственный;
  • машины и оборудование;
  • транспортные средства;

Основание: пункт 28 СГС «Основные средства».

2.8. Начисление амортизации осуществляется
 – линейным методом.
Основание: пункты 36, 37 СГС «Основные средства».

2.9. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату
 переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости
 объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась
 его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 СГС «Основные средства».

2.10. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС «Основные средства» № 257н. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен в приложении 1 настоящей Учетной политики.

2.11. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в
 эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 СГС «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану
 счетов № 157н.

2.12. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в
 первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в
 договоре поставки.

  1. Материальные запасы

3.1. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в приложении 7.

3.2. Единица учета материальных запасов в учреждении – номенклатурная (реестровая) единица. Исключение:

  • группы материальных запасов, характеристики которых совпадают, например: офисная бумага одного формата с одинаковым количеством листов в пачке, кнопки канцелярские с одинаковыми диаметром и количеством штук в коробке и т. д. Единица учета таких материальных запасов – однородная (реестровая) группа запасов;

Решение о применении единиц учета «однородная (реестровая) группа запасов»  принимает бухгалтер на основе своего профессионального суждения.
 Основание: пункт 8 СГС «Запасы».

3.3. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
 Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.4. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) применяются согласно Распоряжению Минтранса РФ от 14.03.2008г. № АМ-23-р (с изменениями и дополнениями) и утверждаются распоряжением руководителя Учреждения.

Ежегодно распоряжением руководителя утверждаются период применения зимней надбавки к  нормам расхода ГСМ и ее величина.

ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов,
 но не выше норм, установленных распоряжением руководителя Учреждения.

3.5. Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.

В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании
 материальных запасов (ф. 0504230).

3.7. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам,
 выданные взамен изношенных» ведется в условной оценке 1 руб. за 1 шт. запасных
 частей и других комплектующих, которые могут быть использованы на других
 автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:

  • автомобильные шины;
  • колесные диски;
  • аккумуляторы;
  • наборы автоинструмента;
  • аптечки;
  • огнетушители;

Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально-
 ответственных лиц.

Поступление на счет 09 отражается:
 – при установке (передаче материально-ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета КБК 1.105.36.44Х «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;
 – при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных)
 учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на  указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.

Внутреннее перемещение по счету отражается:
 – при передаче на другой автомобиль;
 – при передаче другому материально-ответственному лицу вместе с автомобилем.

Выбытие со счета 09 отражается:
 – при списании автомобиля по установленным основаниям;
 – при установке новых запчастей взамен не пригодных к эксплуатации.

Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.8. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта,
 разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из:

  • их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету,рассчитанной методом рыночных цен;
  • сумм, уплачиваемых Учреждением за доставку материальных запасов,приведение их в состояние, пригодное для использования.

Основание: пункты 52–60 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

  1. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов

4.1. Данные о справедливой стоимости безвозмездно полученных нефинансовых
 активов должны быть подтверждены документально:

– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

– прайс-листами заводов-изготовителей;

– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

– информацией, размещенной в СМИ, и т. д.

В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется
 экспертным путем.

  1. Расчеты по доходам

5.1.Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором
 доходов бюджета.

5.2. Учреждение администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000 по
 правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.

5.3. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании
 заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.

  1. Расчеты с подотчетными лицами

6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании заявления, согласованного с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:

  • перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.

Способ выдачи денежных средств указывается в заявлении.

6.2. Учреждение выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам, а также лицам, которые не состоят в штате, на основании отдельного распоряжения руководителя. Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных сотрудников.

 6.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов
 на командировки) устанавливается в размере -  20 000 (Двадцать тысяч) руб.

6.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который
 сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более пяти рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.

 6.5. При направлении сотрудников (служащих) Учреждения в служебные командировки
 на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением
 Правительства от 02.10.2002 № 729.
 Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя Учреждения, оформленного распоряжением.
 Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства от 02.10.2002 № 729.

Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 8.

6.6. По возвращении из командировки сотрудник (служащий) представляет авансовый
 отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства от 13.10.2008 № 749.

6.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных
 ценностей устанавливаются следующие:
 – в течение 10 календарных дней с момента получения;
 – в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
 Доверенности выдаются штатным сотрудникам (служащим), с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

6.8. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.

  1. Расчеты с дебиторами

Расчеты с дебиторами учитываются на счете - 0 20500 000 «Расчеты по доходам».

Счет предназначен для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат.

 

  1. Расчеты по обязательствам

8.1. К счету КБК 1.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» относятся – государственные пошлины, пени и штрафы, транспортный налог.

8.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в
 разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.

8.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и
 других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

  1. Дебиторская и кредиторская задолженность

9.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по
 поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном Положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию.
Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы».

9.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на
 финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии Агентства:

– по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
 – по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания
 задолженности согласно действующему законодательству;
 – при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью
 (ликвидацией) контрагента.

Основание: пункты 339, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

  1. Финансовый результат

10.1. Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата)
 признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением
 предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования
 объектом учета аренды.
 Основание: пункт 25 СГС «Аренда», подпункт «а» пункта 55 СГС «Доходы».

10.2. Учреждение осуществляет расходы в пределах лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с бюджетной росписью.

10.3. В Учреждении создается резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва приведен в приложении 15.

  1. Санкционирование расходов

Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах
 лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 9.

 

  1. События после отчетной даты

Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты
 осуществляется в порядке, приведенном в приложении 16.

  1. Непроизведенные активы

Объекты непроизведенных активов, не приносящие учреждению экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовом счете 60 «Непроизведенные активы без потенциала».
 Основание: пункт 7 СГС «Непроизведенные активы».

  1. VI. Инвентаризация имущества и обязательств
  2. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т.ч.числящихся на забалансовых счетах)  проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации приведен в приложении 10.
     В отдельных случаях (при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным распоряжением руководителя.
    Основание: статья 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, раздел VIII СГС «Концептуальные
     основы бухучета и отчетности».
  3. Руководителями подведомственных учреждений создаются инвентаризационные комиссии из числа сотрудников данных учреждений.

VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

  1. Учреждение осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
  • соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнениябюджета по расходам, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Учреждением (как распорядителем) и подведомственными ему получателями бюджетных средств – как распорядитель бюджетных средств;
  • соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнениябюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета – как администратор доходов бюджета.
  1. Внутренний финансовый контроль в Учреждении осуществляет комиссия. Помимокомиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют врамках своих полномочий:
  • руководитель Учреждения;
  • главный бухгалтер;
  • сотрудники Учреждения, в соответствии со своими обязанностями.

 

  1. Положение о внутреннем финансовом контроле, о комиссии и график проведения
    внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведен вприложении 14.
     Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

VIII. Бюджетная отчетность

  1. Бюджетная отчетность (в т. ч.по администрированию доходов бюджета) составляется
    на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки,
     установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ
     Минфина от 28.12.2010 № 191н). Бюджетная отчетность представляется в Управление финансов Администрации Угличского муниципального учреждения  в установленные им сроки.

Для подведомственных учреждений  устанавливаются следующие сроки представления бюджетной  отчетности:
 – квартальные – до 5 - го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
 – годовой – до 17 января года, следующего за отчетным годом.

  1. В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежныхсредств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всемиденежными притоками Учреждения от всех видов деятельности и их оттоками.

Основание: пункт 19 СГС «Отчет о движении денежных средств».

  1. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в
    информационной системе «Web-консолидация». Бумажная копия комплекта отчетности хранитсяу главного бухгалтера.

Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

  1. IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета
    при смене руководителя и главного бухгалтера
  2. При смене руководителя или главного бухгалтера Учреждения (далее– увольняемыелица) они обязаны в рамках передачи дел новому должностному лицу Учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.
  3. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании распоряжения руководителя Учреждения.
  4. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии
    комиссии, создаваемой в Учреждении.

Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи
 бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их
 количество и тип.

Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и
 нарушения в организации работы бухгалтерии.

Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и
 членами комиссии.

При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения,
 которые возникли при приеме-передаче дел.

  1. Вкомиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаютсясотрудники
    Учреждения в соответствии с распоряжением на передачу бухгалтерских документов.
  2. Передаются следующие документы:
  • учетная политика со всеми приложениями;
  • квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговыедекларации;
  • документы по планированию, в том числе бюджетная роспись, план-график закупок,обоснования к планам;
  • бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги,оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
  • налоговые регистры;
  • о задолженности Учреждения, в том числе по уплате налогов;
  • о состоянии лицевых счетов Учреждения;
  • по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
  • договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами и т. д.;
  • договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;
  • учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоениеномеров, внесение записей в единый реестр, коды и т.п.;
  • о недвижимом имуществе, транспортных средствах Учреждения: свидетельствао праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т. п.;
  • об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальныхценностях;
  • акты о результатах полной инвентаризации имущества Учреждения с приложением инвентаризационных описей Учреждения;
  • акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности;
  • акты ревизий и проверок;
  • материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных вправоохранительные органы;
  • иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельностиУчреждения.
  1. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта
    руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме вприсутствии комиссии.

Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой
«Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.

  1. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица.
  2. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр –
    руководителю Учреждения, если увольняется главный бухгалтер, 2-й экземпляр –
    увольняемому лицу, 3-й экземпляр – уполномоченному лицу, которое принимало дела.

 

Главный бухгалтер:  ___________  Ю.Ю.Кононирова

Дата создания: 21-04-2019
Дата последнего изменения: 21-04-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: