об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Слободского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов

170 от 11.10.2017
Скачать (142 Кб)

 

 


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ 
СЛОБОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 
УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 11. 10. 2017 г. № 170

об основных направлениях бюджетной и налоговой
политики Слободского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов

В целях разработки проекта местного бюджета на 2018 год и среднесрочного финансового плана Слободского сельского поселения до 2020 года, в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Слободском сельском поселении, утвержденного решением Муниципального Совета от 30.03.2015 N 5 АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Слободского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
2. Соколову А.В., заместителю Главы по финансовым вопросам и инфраструктуре Администрации Слободского сельского поселения при разработке проекта местного бюджета на 2018 год и среднесрочного финансового плана поселения до 2020 года обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Слободского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Глава поселения 
Н.П. Смирнова

Приложение 
к постановлению Администрации
Слободского сельского поселения
от 11.10. 2017 г. № 170


Основные направления бюджетной и налоговой политики 
Слободского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов

1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Слободского сельского поселения на 2018 год и на период до 2020 года (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 26 июня 2008г. N 28-з "О бюджетном процессе" и Положения о бюджетном процессе в Слободском сельском поселении, утвержденного решением Муниципального Совета от 30.03.2015 N 5. 
Основные направления бюджетной политики Слободского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определяют условия, принимаемые для составления проекта бюджета поселения, подходы к его формированию.
При подготовке Основных направлений учитывались положения следующих документов:
- постановление Администрации Слободского сельского поселения от 11.10.2017 №169 «О прогнозе социально - экономического развития Слободского сельского поселения на 2018- 2020 годы»;
- постановление Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»;
- указ Губернатора области от 30.09.2016 № 500 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
- отчет Главы Слободского сельского поселения «Об основных результатах деятельности Администрации Слободского сельского поселения в 2016 году».
Основные направления бюджетной и налоговой политики Слободского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются базой для формирования местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и определяют стратегию действий Администрации поселения в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета. Основные цели бюджетной и налоговой политики Ярославской области – повышение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Слободского сельского поселения, утвержденной постановлением Администрации Слободского сельского поселения от 11.10.2017 №169 «О прогнозе социально - экономического развития Слободского сельского поселения на 2018- 2020 годы» (далее – Стратегия социально-экономического развития Слободского сельского поселения), наиболее эффективным способом.

2. Основные итоги бюджетной политики 2016 года – начала 2017 года

В течение 2016 года экономика поселения характеризовалась преобладанием положительных тенденций и позитивной динамикой ключевых макропоказателей. 
В полном объеме выполняются бюджетные обязательства по оказанию мер социальной поддержки населению области, обеспечена социально-политическая стабильность в поселении.
При этом надо отметить, что в поселении сохранились отдельные негативные тенденции: падение потребительского спроса на фоне сокращения реальных располагаемых доходов населения и снижение инвестиций в основной капитал.
Бюджет Слободского сельского поселения за 2016 год исполнен по доходам в сумме 28 242 тыс. руб. (91 процент к годовому плану), профинансировано расходов в сумме 28 050 тыс. руб. (90 процентов к годовому плану).
Структура расходов местного бюджета сложилась следующая: отрасли социальной сферы – 45,7 процента от общей суммы расходов, благоустройство и дорожное хозяйство – 36,3 процента, общегосударственные вопросы – 17,3 процента, прочие – 0,7 процента.
Программная часть бюджета составляет 81 процент от общей суммы расходов, исполнена в сумме 22 809 тыс. руб.
В сложных экономических условиях, связанных с недопоступлением налоговых и неналоговых доходов в размере 2,5 млн. руб., Администрации поселения удалось в 2016 году обеспечить финансирование всех социальных обязательств, в том числе вовремя выплатить заработную плату учреждениям культуры, обеспечить выплату публичных нормативных и других социальных выплат и обязательств.
На 2017 год принят бездефицитный бюджет Слободского сельского поселения, сформированный по принципу концентрирования на следующих приоритетах: выполнение майских указов Президента Российской Федерации, обеспечение всех социальных обязательств, поддержка муниципальных учреждений поселения и завершение строительства переходящих объектов.
В 2017 году действует 7 муниципальных программ Слободского поселения. Муниципальные программы Слободского поселения разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Слободского поселения, и с учетом положений соответствующих государственных программ Российской Федерации. На 2017 год поставлена задача – максимальное привлечение средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников. Первые шаги для достижения данной задачи выполнены – все необходимые заявки для участия в государственных программах Российской Федерации, областных и федеральных целевых программах подготовлены и направлены в областные и федеральные органы исполнительной власти, заключены соответствующие соглашения.

3. Основные задачи и направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

3.1. Основные задачи бюджетной политики.
Сложные экономические условия, с одной стороны, еще больше усиливают социальную нагрузку на бюджет поселения, с другой – крайне отрицательно влияют на поступление налоговых и неналоговых доходов. В связи с этим обеспечение финансирования всех социальных обязательств требует повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения адресности расходов, снижения долговой нагрузки.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
- формирование бюджетов муниципальных программ Слободского поселения исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей их достижения;
- использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств областного и федерального бюджетов;
- разработка и внедрение критериев адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан с целью оптимального перераспределения бюджетных средств для оказания поддержки наиболее социально незащищенным категориям граждан;
- расширение перечня государственных услуг, оказываемых в электронном виде;
- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;
- совершенствование процедур предварительного и последующего финансового контроля.
Развитие методологии разработки муниципальных программ Слободского сельского поселения, повышение эффективности их реализации будут продолжены по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах Слободского сельского поселения показателей стратегических документов районного, регионального и федерального уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ Слободского поселения приоритетам государственной и региональной политики;
- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ Слободского поселения;
- обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов государственной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);
- определение объемов финансирования муниципальных программ Слободского поселения за пределами трехлетнего бюджета в соответствии с долгосрочным бюджетным прогнозом;
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ Слободского поселения, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой муниципальной программы Слободского сельского поселения. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ Слободского поселения на дальнейшую перспективу.
3.2. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета.
Приоритетами при формировании местного бюджета на 2018 год по-прежнему являются реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации, увеличение доходной части бюджета, недопущение образования кредиторской задолженности, выполнение всех социальных обязательств поселения.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определенным Стратегией социально-экономического развития Слободского сельского поселения:
- обеспечение граждан качественным и доступным жильем, развитие жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие общественного транспорта и транспортной инфраструктуры;
- обеспечение доступности и повышение качества образования;
- повышение качества и доступности медицинских услуг;
- развитие массового спорта и спорта высших достижений;
- развитие промышленности;
- повышение инвестиционной привлекательности региона;
- развитие агропромышленного комплекса;
- развитие туризма;
- культура;
- повышение эффективности работы и открытости органов власти.
Для развития экономики поселения необходимо создать условия для притока инвестиций, повышать привлекательность Слободского сельского поселения не только для отдельных производств, а комплексно и постоянно усиливать позиции поселения в конкурентной борьбе за инвесторов.
За 2017 год планируется сокращение срока процедуры получения разрешения на строительство на территории области на 20 дней. В следующем году планируется уменьшение данного срока еще на 14 дней.
Одна из самых важных задач Администрации поселения – это формирование комфортных условий проживания жителей Слободского сельского поселения при их непосредственном и активном участии. В текущем году в области внедрена практика инициативного бюджетирования – проект «Решаем вместе!».
Все средства распределяются на единых принципах и подходах. Объекты, на которые направляются средства, выбираются с учетом мнения жителей и при их непосредственном участии.

4. Основные итоги налоговой политики 2016 года – начала 2017 года

4.1. На 2016 и 2017 годы Администрацией поселения поставлена задача существенного увеличения налоговых доходов бюджета поселения за счет максимального использования местного налогового потенциала. Для реализации данной задачи разработан и утвержден 11.03.2016 Главой поселения «План мероприятий по увеличению доходной части бюджета Слободского сельского поселения на 2016 год» (далее – План). План предусматривает следующие направления деятельности:
- формирование благоприятного инвестиционного климата;
- взаимодействие с налогоплательщиками для увеличения налоговой базы;
- участие в обеспечении эффективного администрирования налогов;
- увеличение поступления имущественных налогов за счет вовлечения в налогообложение объектов недвижимости;
- увеличение поступления неналоговых доходов.
4.2. Продолжена работа по инвентаризации земельных участков для выявления объектов, не учтенных в базах данных, используемых для налогообложения. На начало 2017 года исследовано 1076 земельных участков, содержащихся в кадастре недвижимости. Выявлены и направлены на устранение в соответствующие структуры сведения о несоответствиях и противоречиях по 124 земельным участкам и их правообладателям. Уточнены сведения о земельных участках и их правообладателях, проведена разъяснительная работа с правообладателями, в том числе наследниками, не зарегистрировавшими права на землю в установленном порядке, с целью побуждения их к осуществлению процедуры государственной регистрации прав на землю. 
4.3. В целях увеличения собираемости налогов, совершенствования администрирования на районном и муниципальном уровнях осуществляется работа межведомственных комиссий по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы. По результатам работы данных комиссий погашена задолженность в бюджет поселения в сумме 137,9 тыс. руб.

5. Основные направления налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

5.1. Инвентаризация объектов недвижимости.
В целях увеличения доходной базы муниципальных образований области планируется осуществление следующих мероприятий по вовлечению в налогообложение объектов недвижимости – земельных участков:
- работа по мотивации собственников земельных участков к регистрации прав собственности в установленном порядке;
- отработка технологий вовлечения в оборот земельных участков, владельцы которых неизвестны или отсутствуют;
- координация действий органов власти в рамках муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора; 
- освоение технологии выявления и устранения кадастровых ошибок, допускаемых оценщиком при проведении кадастровых работ;
- освоение технологии анализа пространственной информации об объектах налогообложения.
Планируется продолжить работу по сопоставлению и верификации содержащихся в учетных системах органов кадастрового учета и базах данных налоговых органов сведений в отношении объектов капитального строительства (зданий, строений, помещений), включая выявление и исправление ошибок и несоответствий в указанных основных информационных ресурсах.
5.2. Оптимизация налоговых льгот и налоговых ставок.
Оптимизация налоговых льгот будет осуществляться в соответствии с разрабатываемой на федеральном уровне общей методологией оценки эффективности предоставления льгот с использованием в рамках бюджетного процесса подхода к льготам как к «налоговым расходам». В соответствии с данной методологией при принятии решений о предоставлении льгот на местном уровне необходимо предусматривать конечные сроки действия льготных режимов, целевые индикаторы, механизм регулярной оценки эффективности предоставления льготы с точки зрения поставленных целей и механизм корректировки/отмены в случае, если цели не достигаются.
5.3. Продолжение работы, направленной на повышение уровня собираемости налогов и улучшение администрирования.
Продолжится работа по увеличению доходов бюджета с участием Администрации поселения, территориальных структур федеральных органов власти в рамках выполнения Плана.

 

Дата создания: 16-12-2017
Дата последнего изменения: 16-12-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: