Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»


130.6 Кб
скачать

41 от 27.06.2012

Приложения

 

 

 


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ
СЛОБОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 27. 06. 2012 г. № 41

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Слободского сельского поселения от 14. 03. 2012 г. № 14 «О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций», информацией заместителя Угличского межрайонного прокурора Елисеевой Н.М. от 01. 06. 2012 г. № 7-6-2012 «О противоречии закону в части проекта постановления Администрации Слободского сельского поселения и наличии коррупциогенных факторов»

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент муниципальной услуги «Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» (Прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном вестнике Слободского сельского поселения и на официальном сайте Администрации Угличского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Стрижову Надежду Анатольевну.

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава поселения Н.П.Смирнова

Утверждено

постановлением Администрации

Слободского сельского поселения

от 27.06.2012 № 41

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи (далее – социальная помощь) гражданам Слободского сельского поселения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

1.2. Круг заявителей

Получателями муниципальной услуги являются физические лица: малоимущие граждане и граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, постоянно зарегистрированные на территории Слободского сельского поселения, (далее – заявители): нетрудоспособные, малоимущие, одиноко проживающие, малоимущие семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, граждане, попавшие в экстремальную или трудную жизненную ситуацию (пострадавших от пожара, стихийных бедствий и катастроф, длительно и тяжело болеющие).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

Телефон для справок: (48532) 5-00-82.

Юридический адрес: 152610, Ярославская область, Угличский район, с.Чурьяково, д.86.

Почтовый адрес: 152610, Ярославская область, город Углич, м-н Мирный, д. 14.

Официальный сайт Угличского муниципального района в сети Интернет: www.uglich.ru

Адрес электронной почты: sloboda-sp@mail.ru.

Печатные издания: «Информационный вестник Слободского сельского поселения»

Заявитель может обратиться в Администрацию с обращением:

- лично по вышеуказанному адресу в рабочее время в соответствии с графиком работы Администрации:

понедельник - четверг: 8.00 - 17.00 (обед - 12.00 – 13.00);

пятница: 8.00 - 16.00 (обед - 12.00 – 13.00).

- по почте, направив обращение по вышеуказанному адресу;

- на официальном сайте Администрации Слободского сельского поселения, на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области, на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (с момента размещения информации об услуге).

- посредством факсимильной связи: (48532) 5-00-82.

Информация, предусмотренная настоящим регламентом, размещается на стендах в месте предоставления услуги, на сайте Администрации Угличского муниципального района в сети Интернет. Дополнительная консультация предоставляется специалистом Администрации поселения.

Информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги производится в устной и письменной форме. Устные консультации предоставляются на личном приеме или посредством телефонной связи.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.

Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону специалист Администрации поселения должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать ответ на поставленные вопросы.

При консультировании по письменным запросам заявителю дается четкий и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона исполнителя. Письменный ответ направляется в адрес заявителя в течение 30 календарных дней с момента регистрации запроса.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: МУ Администрация Слободского сельского поселения.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

- назначение единовременной адресной материальной помощи гражданам Слободского сельского поселения;

- отказ в единовременной адресной материальной помощи гражданам Слободского сельского поселения.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Администрации.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:

- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17.07.1999 г. №178-ФЗ. «Огосударственной социальной помощи»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Закон Ярославской области от 19.12.2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»;

- приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 № 2 «Об утверждении Порядка назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации»;

-Положение о порядке расходования средств Резервного фонда Администрации Слободского сельского поселения, утвержденным решением Муниципального Совета Слободского сельского поселения от 27. 12. 2007 г. № 48;

- настоящий Административный регламент.

2.6. Исчерпывающих перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем:

- заявление об оказании материальной помощи с кратким изложением трудной жизненной ситуации и письменным согласием на обработку персональных данных (Приложение № 1 к Административному регламенту);

-документ, удостоверяющий личность (приложение 2 к Административному регламенту);

- справка о заработной плате всех членов семьи;

- иные документы.

Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

-заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;

-заявление оформляется заявителем в единственном экземпляре-подлиннике (при необходимости заявителю снимается копия заявления). Заявитель ставит дату написания заявления и подписывается лично;

-в заявлении фамилия имя отчество заявителя, адрес места регистрации (фактического проживания) должны быть написаны полностью;

-в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных не оговоренных исправлений;

-документы не должны быть исполнены карандашом;

-документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- не истек срок действия представленных документов.

2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить:

- справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (в случае получения пенсии), о виде, размере и дате назначения пенсии по старости (инвалидности);

- справка из службы занятости (в случае если заявитель состоит на учете в качестве безработного) о размере пособия по безработице;

- справка о составе семьи;

- документы, подтверждающие обстоятельства, относящиеся к трудной жизненной ситуации, выданные компетентными органами (МЧС, здравоохранение, метеорологическая служба и др.).

Выше указанные документы заявитель может представить самостоятельно. При отсутствии (непредставлении) документа заявителем в течение 5-ти дней Администрация Слободского сельского поселения получает его с письменного согласия заявителя самостоятельно.

2.8. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги определены статьёй 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения муниципальной услуги:

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;

- отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7. раздела II Административного регламента.

- представленные документы не подтверждают трудную жизненную ситуацию заявителя.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги.

- нотариальное заверение доверенности на право представления интересов заявителя.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.

Прием граждан ведется по очереди. Максимальное время ожидания устанавливается:

- в очереди при подаче документов - 30 минут;

- при ожидании в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Срок регистрации заявления у специалиста составляет один рабочий день.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления таких услуг.

2.15.1. Требования к местам приёма граждан.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения. Места приёма граждан включают также места для информирования заявителей и места для ожидания. Места приёма граждан должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Места приёма граждан оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Требования к местам для информирования заявителей.

Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности сделать необходимые записи.

2.15.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов Администрации.

Места для ожидания в очереди для получения необходимой информации оборудуются стульями или креслами. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но должно быть не менее 2 мест.

Места для ожидания оборудуются столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.

2.16. Показатели доступности и качества услуги.

2.16.1. Доступность услуги – это обеспечение условий для подачи заявлений и получения результата муниципальной услуги в объявленном месте и в установленные сроки.

Показателем доступности муниципальной услуги является открытость и общедоступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети Интернет)

- на информационном стенде Администрации поселения.

Сайт Администрации Угличского муниципального района www.uglich.ru, контактный телефон Администрации Слободского сельского поселения: (48532) 50082.

Информация по электронной почте или через Интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5-ти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.

Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в соответствии с графиком работы Администрации поселения (п.1.3. настоящего регламента).

2.16.2. Качество услуги определяется предоставлением услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.

Показателями качества муниципальной услуги являются:

- отсутствие выявленных нарушений в ходе исполнения муниципальной услуги по результатам проведенных проверок;

- отсутствие обоснованных жалоб.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Состав административных процедур:

- приём и регистрация заявления;

- проверка правильности представленных заявителем сведений;

- принятие решения об оказании (отказе в оказании) социальной помощи гражданам Слободского сельского поселения;

- информирование заявителя об оказании (отказе в предоставлении) помощи.

- подготовка документов, подтверждающих выплату единовременной материальной помощи.

3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме:

Заявитель вправе направить в электронной форме:

- запрос о предоставлении в установленном порядке информации к сведениям о муниципальной услуге,

- запрос о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Специалист, уполномоченный на ведение работы по предоставлению муниципальной услуги, обязан в 3-х дневный срок со дня получения в электронной форме направить заявителю ответ по существу.

3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.

Последовательность и сроки выполнения административных процедур представлены в блок-схеме (приложение 3).

3.4. Порядок выполнения административных процедур.

3.4.1. Приём и регистрация заявления.

Основанием для начала административной процедуры по приёму и регистрации заявления является письменное заявление от гражданина или опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина с приложением документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7. раздела II Административного регламента:

Ответственный специалист Администрации поселения в день поступления документов:

- определяет содержание вопросов, поставленных в обращении, проверяет наличие у заявителя всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7. раздела II Административного регламента;

- регистрирует заявление в «Журнале регистрации заявлений, обращений, жалоб от граждан»

В случае личного обращения заявителя специалист Администрации поселения составляет расписку о приёме документов с указанием:

- даты представления документов;

- перечня документов;

- порядкового номера записи в «Журнале приема заявлений от населения» входящих документов;

- номера контактного телефона и фамилии специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.

Расписка о приёме документов передается заявителю.

Срок выполнения действия данной административной процедуры не должен превышать 15 минут с момента регистрации обращения в Администрацию поселения.

3.4.2. Проверка правильности представленных заявителем сведений.

Срок выполнения действия данной административной процедуры 2 календарных дня.

При выявлении факта отсутствия документов, подтверждающих необходимость предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист Администрации поселения уведомляет заявителя (устно или по почте) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении социальной помощи.

3.4.3. Подготовка документов по оказанию единовременной материальной помощи.

Ответственный специалист Администрации поселения на основании результатов проверки, представленных заявителем документов, готовит предложение об оказании либо об отказе в оказании единовременной материальной помощи заявителю, которое выносится на рассмотрение Администрации Слободского сельского поселения.

Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 3 календарных дней.

3.4.4. Принятие решения об оказании единовременной материальной помощи.

Полный пакет документов представляется на ближайшее заседание комиссии по оказанию единовременной материальной помощи, которая принимает решение об оказании (либо об отказе в оказании) единовременной материальной помощи заявителю.

Решение комиссий оформляется протоколом. Протокол подготавливает секретарь комиссии. В протоколе указывается размер социальной помощи или причины отказа в назначении единовременной материальной помощи.

Срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.

Секретарь комиссии по итогам работы формирует уведомление заявителю о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в письменной форме.

Сформированные материалы передаются секретарем комиссии ответственному специалисту Администрации поселения для направления документов заявителю.

Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 5 календарных дней.

3.4.5. Подготовка документов, подтверждающих выплату единовременной материальной помощи.

Денежные средства выплачиваются заявителю либо его законному представителю непосредственно в Администрации Слободского сельского поселения.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

4.1. Формы контроля.

Контроль за исполнением муниципальной услуги может осуществляться в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы Слободского сельского поселения непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель Главы дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством и предоставления муниципальной услуги.

Плановые проверки предоставления муниципальной услуги осуществляются не реже 1 раза в год в форме проведения мониторинга качества муниципальных услуг, в ходе которого осуществляется анализ фактических значений параметров качества предоставления услуги Заявителям и выработка управленческих решений, направленных на повышение качества предоставления услуги.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу в соответствии с настоящим Регламентом.

4.4. Ответственность должностных лиц Администрации поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Ответственность должностных лиц Администрации поселения за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации Слободского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые Главой Администрации, подаются в Правительство Ярославской области.

5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Угличского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципального услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4., заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.8. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.9. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется Главе Слободского сельского поселения или иному должностному лицу местного самоуправления в соответствии с его компетенцией (152610, Ярославская обл., город Углич, м-н Мирный, д. 14).

5.10. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве.

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 10-02-2023
Дата последнего изменения: 07-03-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: